Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гимназия" Вторник, 18.06.2019, 22:01

Приветствую Вас Гость | RSS
    
Главная | О ФГОС | Регистрация | Вход
Вакансии

Меню сайта

Категории раздела
Творчество учащихся [28]
Объявление [68]
Готовимся к ЕГЭ и ГИА [14]
Библиотечные новости [54]
Олимпиады и интеллектуальные конкурсы [60]
Спортивные достижения [31]
Участие в конференциях, форумах, проектах [28]
Воспитательная работа [348]
Методическая работа [62]
События [167]
Отряд волонтёров "Маяк" [123]
Конкурсы для учащихся [13]
Конкурсы для педагогов [0]
105-летию школы посвящается [9]
Год экологии [12]
Дню Победы посвящается [17]
Психолог советует... [1]

Выпускникам 11 кл.

Выпускникам 9 кл.

Официальные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный интернет-портал правовой информации

Мы - участники

Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
 Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

 Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 3 пилотных школ города Ефремова и Ефремовского района. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной школе:
- в 1 классе – 35 минут -1 полугодие, 45 минут - 2 полугодие;
- во 2-4 классах – 45 минут .
Продолжительность учебного года:
- в 1 классе – 33 учебные недели;
- во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
- обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
- внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится до 10 часов в неделю

Ключевые аспекты федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, перешли на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).

На сегодняшний день разработаны и утверждены новые стандарты по всем ступеням общего образования. Обязательный переход на ФГОС в пятых классах запланирован на 2015, а в десятых классах – на 2020 год. Однако по мере готовности образовательных учреждений предусмотрена возможность их введения соответственно с 2012 и 2013 года. Именно поэтому вопрос о ключевых характеристиках федеральных стандартов общего образования становится особо актуальным уже сегодня.

Что же отличает новые стандарты от старых? Какое направление развития выбрано для системы общего образования? Можем ли мы быть спокойны за уровень и в целом за качество образования подрастающего поколения? Не приведет ли все это к коммерциализации школьного обучения? Эти и другие вопросы, связанные с ФГОС общего образования, требуют своего ответа.

Опираясь на опыт прошлых лет, мы обычно ассоциируем образовательные стандарты с содержанием образования: какие понятия, термины, правила, законы и так далее должен знать и уметь использовать обучающийся. И в этом смысле стандарты всегда считались внутренним делом системы образования: определение и корректировка набора изучаемых дидактических единиц – удел специалистов этой системы.

Основой же федеральных государственных образовательных стандартов общего образования стала идея общественного договора: в нем должны быть учтены требования как со стороны личности обучающегося, так и с позиции семьи, общества и государства. И эти требования не ограничиваются только содержанием образования. Более того, впервые в стандартах сформулированы требования к структуре основных образовательных программ, к результатам освоения этих программ, а также к условиям их реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим и другим). В этом и заключается первая характерная особенность федеральных стандартов.

Таким образом, новые стандарты выходят за рамки школы. Сегодня образование – не только и не столько источник определенных знаний и умений, а в первую очередь, фактор роста конкурентоспособности личности, общества и государства в изменяющемся мире. Такая открытость образовательного учреждения предусматривает и распределение социальной ответственности за результаты образования не только между образовательными учреждениями и их учредителями, но и между родителями (законными представителями) обучающихся и обществом в целом.

Механизмом, распределяющим эту ответственность, является часть основной образовательной программы (ООП), формируемая участниками образовательного процесса. Это второй ключевой аспект ФГОС общего образования.

Впервые федеральными стандартами закреплено, что от 20 до 33 процентов объема ООП должны (а не просто имеют право) устанавливать родители совместно с обучающимися и педагогами. Здесь важно отметить, основная образовательная программа – это не только учебный план той или иной ступени общего образования, но и программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, формирования (развития) универсальных учебных действий и т.д.

Следовательно, родители (законные представители) обучающихся должны определять все важнейшие аспекты работы школы, уклад всей школьной жизни. Это и дает нам ответ на вопрос: можем ли мы быть спокойны за уровень и в целом за качество образования подрастающего поколения? Конечно, нет! Потому что оно теперь зависит не только от отдельно взятого педагога, но и от конкретного родителя, от их неравнодушия по отношению к детям, от их совместного сотрудничества.

Третьей характерной чертой новых стандартов является возможность развития личности обучающегося не только в рамках урочного пространства, но и во внеурочной деятельности, организуемой по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Предусматриваемый объем внеурочной деятельности – до 10 часов в неделю. Следует особо подчеркнуть, что обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий внеурочной деятельности, организуемой за рамками учебного плана.

С точки зрения финансового обеспечения новые стандарты так же обладают существенным отличием от стандартов предыдущего поколения. Сегодня должен финансироваться не только учебный план, объем которого увеличен на всех ступенях на один час, а основная общеобразовательная программа в целом, включая все ее компоненты.

Таким образом, федеральные стандарты, реализуя принципы бесплатности и общедоступности общего образования, значительно расширяют его финансирование, как в отношении учебного плана, так и в отношении внеурочной деятельности.

В заключении об изменениях, которые коснулись ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования:

– перечень обязательных предметных областей и учебных предметов пополнился вторым иностранным языком для ступени основного общего образования;

– учебный план последней ступени общего образования обязан предусматривать выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов);

– экологическая составляющая в виде предмета «Экология» включена в предметную область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ступени среднего (полного) общего образования;

– профильное обучение предполагается реализовывать через пять профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный;

– государственная (итоговая) аттестация обучающихся предусматривает введение третьего обязательного экзамена для выпускников школ по иностранному языку.

 

Документы гимназии

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 272

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Готовимся к урокам

Создать портфолио

Праздники

Погода

Архив записей

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Поиск


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz